Загружаем...

Туризм мимо

В Хабаровске уже не первый год действует Дальневосточное региональное отделение Российского союза туриндустрии. По информации отраслевого сообщества, ежегодно растет поток туристов в Хабаровский край. Например, еще два года назад на улицах краевого центра практически нельзя было встретить корейцев или японцев. Теперь же у жителей этих стран просыпается интерес к нашему региону.

Отмените визы

В свете недавних разговоров о том, что между Россией и Китаем возможна отмена визового режима, наши туроператоры оживились: мол, да, это, конечно, может увеличить туристический поток. Вот только таможня бы не подвела.

- У российской пограничной службы есть официальный норматив: обслуживание одного клиента - целых три минуты. Нигде в мире такого больше нет! Судите сами: в Китае эта же самая процедура занимает 25 секунд, да и в других странах примерно столько же, – рассказал сайту «Хабинфо» Александр Осауленко, вице-президент Российского союза туриндустрии.

- Как рассказывают туристы из того же Китая, им чуть ли не с самого пункта пропуска не хватает указателей на английском. Да что говорить о пунктах пропуска, когда в заведениях общественного питания на «красной линии» Хабаровска иностранцы не могут найти и меню на английском, – поддержала коллегу Анастасия Степашко, председатель Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Облегчить ситуацию может переход на электронные визы: Хабаровск, как соседний Владивосток, тоже может присоединиться к этому проекту.

Во Владивостоке, напомним, электронные визы ввели в 2017 году. Как сообщает Приграничное управление ФСБ России по Приморскому краю, в одну неделю августа в регион по электронной визе въехали больше двух тысяч человек. Приморское побережье привлекло жителей Китая, Японии, Сингапура, Алжира и Марокко. Но на первом месте, конечно, китайские туристы. Всего с августа 2017 года электронные визы получили около 36 тысяч человек.

Есть, конечно, в туристической сфере Хабаровского края и позитивные моменты. К примеру, эксперты сообщают, что, по мнению многих туристов, необходимость в усилении мер безопасности отпала в последнее время.

«Дикие» гиды

Но, как считает Александр Осауленко, в Хабаровске, как ни крути, не за что «зацепиться» глазу. Едут, скажем, туристы по «красной линии», а у нас на главной площади главный фонтан - за решеткой!

И хотя в Хабаровске есть что показать, некоторые китайские туристы считают, что российские туроператоры предлагают некачественный турпродукт. Почему? Как считает все тот же Александр Осауленко, это все благодаря новоявленным китайским «гидам».

– У нас туризм сейчас «дикий»: иностранным гражданам можно работать на нашей территории. Вот только и деньги идут мимо наших туроператоров, бюджет от туркомпаний мог бы получать налоги. Но нет, китайцы сегодня сами себе организуют у нас туры, – возмущен Осауленко.

– Кстати, закон о гидах мы не можем принять уже третий год. Мы пытались добиться, чтобы только наши гиды могли работать с приезжими. Но есть структуры, которые лоббируют интересы такого «дикого» туризма. У них такой главный аргумент: мол, наши не понимают особый менталитет китайского народа, не умеют работать с китайскими группами. Но ведь от такого подхода проигрывают все – даже статистика показала это. По итогам 2017 года есть данные о том, что турпоток в Россию вырос. А вот денег в бюджеты от турдеятельности поступило, напротив, меньше!

В Хабаровске, кстати, есть российские гиды-китаисты. Но, по словам вице-президента НП «Хабаровской краевой Ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков» Ирины Коробковой, китайские группы не работают с нашими профессионалами. И такая ситуация длится уже пару лет.

Другой гид – специалист как раз по китайским туристам, рассказала о том, что ей не раз приходилось слышать о том, что гиды из Поднебесной на своих экскурсиях рассказывали землякам-туристам «небылицы» о нашей истории и достопримечательностях. С китайскими группами специалисту не приходилось работать уже около трех лет – приезжие все делают сами: от логистики до экскурсий.

– Некоторые китайские гиды, скажем, почему-то утверждают, что наш собор на Комсомольской площади является четвертым по величине в России. Много неприятного говорят возле памятника генерал-губернатору Муравьеву-Амурскому. Ну это объяснимо. Мне как-то попался учебник китайский по истории мира. И там о Дальнем Востоке России упоминают одно: он был наш, а Муравьев-Амурский забрал нашу территорию. Вывод закономерный: надо, мол, ее вернуть. Они говорят даже, что наш памятник на хабаровском утесе над Амуром смотрит туда, что хочет завоевать - на провинцию Хейлунцзян.

- И это не единичный случай, такие доморощенные «гиды» все подают со своей точки зрения, вспоминают территориальные претензии. Я, конечно, делала несколько раз таким «экскурсоводам» замечания. Кто-то из туристов смотрит, кто-то ухмыляется, кто-то просто отходит. Могу отметить, что при виде русских сопровождающих эти «гиды» ведут себя как-то поспокойнее, хотя некоторые все равно с пеной у рта рассказывают вот это все. Они вообще мало что рассказывают по делу, а если и говорят, то, как правило, поверхностно. Бывает, что китайские представители рассказывают зачем-то про наши зарплаты – а это, вообще, какое имеет отношение к истории?! - возмущается наш эксперт.

И сами гиды и представители отраслевого сообщества надеются, что все же в России экскурсии смогут проводить только сертифицированные гиды, а деньги от туристической деятельности будут оставаться в регионах, а не утекать широким потоком за бугор. Но пока это только их пожелания.

Читайте законы

Также в туристическом сообществе насторожены повторяющимися случаями обмана российских туристов. Ситуации, когда наши люди не могут выехать по уже купленным путевкам к заветному отдыху, повторяются, увы, каждый год.

Но часть вины в этом лежит на самих отдыхающих, считает Александр Осауленко.

– Наши туристы по-прежнему не знают законов, поэтому и получаются такие случаи. Чтобы избежать проблем обязательно, еще до покупки, нужно проверить, числится ли ваш туроператор в реестре. Есть и реестр турагентов. Там указаны все данные – и о размере фонда персональной ответственности и о том, сколько работает эта компания, по каким направлениям. Обязательно потом проверить, что указано в договоре – те ли данные операторов? Если уделять этому больше внимания, то можно избежать большого количества проблем, – считает он.

– Возьмем, к примеру, недавнюю ситуацию с компанией «Натали Турс», которая, кстати, не исключена из реестра туроператоров. Так вот там было подано на возврат денег около 30 тысяч заявлений! Из них, собственно с «Натали Турс», как оказалось по документам, заключен договор только у ... 18% туристов. Остальное - посредники. И сколько человек получат назад свои деньги? Выходит, единицы. Нужно внимательно смотреть, кому вы платите, - снова и снова повторяет вице-президент Российского союза туриндустрии. 

Так что, выходит, хабаровской, да и российской туристической индустрии еще расти и расти по всем «фронтам».

Екатерина ВАСЮКОВА

Понравилась? Поделитесь!

Мнение редакции

Так что, выходит, хабаровской, да и российской туристической индустрии еще расти и расти по всем «фронтам».

Читайте также

Идти ВВЕРХ