Загружаем...

Иркутские медики лишились санитарной авиации

Центр медицины катастроф Иркутской области в феврале расторг контракт с югорской авиакомпанией «СКОЛ» на транспортировку больных воздушным транспортом. Это было сделано после восьми нарушений, одно из которых косвенно стало причиной смерти ребенка: полуторагодовалого мальчика с ожогами не доставили вовремя в больницу. Медики попытались заключить новый контракт, однако из-за жалобы «СКОЛ» в УФАС и необдуманного решения антимонопольщиков на сегодняшний день официального перевозчика у медиков нет. Это грозит новыми смертями, а власти бездействуют.

Авиакомпания «СКОЛ» никогда не имела базы в аэропорту Иркутска, у нее нет договоров на комплексное обслуживание в аэропортах Приангарья и, соответственно, возможности обеспечения топливом, размещения бригад техобслуживания судов и летных экипажей для круглосуточного дежурства. Иначе говоря, «СКОЛ» заведомо не могла надлежащим образом исполнять обязательства по контракту. Заявки Центра медицины катастроф, которые все же были исполнены, выполнялись авиакомпанией «СКОЛ» не своими силами, а через субподрядчика - Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России, воздушные суда которого, в свою очередь, не соответствовали требованиям госконтракта.

На сегодня вся санитарная авиация Иркутской области буквально парализована. Если произойдет несчастье, неясно, как быстро подоспеет помощь. Вопрос останется открытым до тех пор, пока не будет подписан новый контракт на выполнение полетов на постоянной основе.

До авиакомпании «СКОЛ» по контракту с медициной катастроф в Иркутской области на протяжении последних 12 лет полеты выполнял местный перевозчик - авиакомпания «Ангара», которая, как говорится на сайте авиаперевозчика, является крупнейшим вертолетным оператором этого региона.

В августе 2017 года для улучшения качества услуг по санитарно-авиационной эвакуации населения «Ангара» приобрела в лизинг новый вертолет Ми-8АМТ с медицинским модулем, на торжественной церемонии передачи которого службе санитарной авиации присутствовал губернатор Иркутской области.  В декабре 2017 года компанией был получен второй вертолет Ми-8АМТ с медицинским модулем.

Но на сегодняшний день конкурс не объявлен, официального авиаперевозчика в Приангарье нет. Центр медицины катастроф после ряда нарушений со стороны авиакомпании «СКОЛ» расторг контракт и объявил новый конкурс, но та подала жалобу в Иркутское УФАС. Затем антимонопольщики решили признать медиков нарушившими положения федерального законодательства и выдали Центру предписание об аннулировании электронного аукциона.

Более того, в решении Иркутского УФАС, которое Центр медицины катастроф теперь вынужден оспаривать в судебном порядке, антимонопольный орган настаивает на необходимости проведения трех разных закупок по оказанию услуг санитарной авиации в Иркутской области – отдельно по трем районам - Иркутскому, Киренскому и Нижнеудинскому. Как отмечают эксперты, такой подход полностью перечеркивает налаженную и сложившуюся годами систему работы областного Центра медицины катастроф по оказанию помощи населению.

По словам специалистов, если конкурс не состоится, фактически будет оставлена на произвол судьбы большая часть Иркутской области, особенно ее северные районы. В результате спасение жизни больного зависит от случайности - удастся ли найти воздушное судно, готовое выполнить рейс. При этом, по имеющейся информации, губернатор и правительство региона заняли выжидательную позицию.

Понравилась? Поделитесь!

Мнение редакции

Редакция продолжает следить за развитием темы

Читайте также

Идти ВВЕРХ