Загружаем...

ВСМ Екатеринбург – Челябинск: реальность или утопия?

Документ о строительстве высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском подписан. Проект обойдётся в 365 млрд. рублей.

Дорога соединит соседние города, чтобы их жители могли свободнее, а главное – быстрее ездить по личным нуждам или на работу, заявил после подписания документа Дмитрий Медведев. Предполагается, что 220 километров пути поезд преодолеет за 70 минут.

Между тем, на одном из рабочих совещаний представитель финансового департамента РЖД заявлял, что на строительство ВСМ «Москва – Казань», которая априори более востребована, денег не хватает.

Пассажиропоток на трассе «Екатеринбург – Челябинск» трудно сравнивать с московско-казанским. Между тем, губернатор Челябинской области Борис Дубровский ни секунды не сомневается в том, что «его» линия будет построена?! Конечно, заявление вице-премьера и подписание документа – серьёзное основание. Но не станет ли ВСМ «ЕЧ» ещё одним долгостроем, дорожающим год от года?

Напомним, что Дубровский продвигал строительство ВСМ ещё с 2016 года. Его публичный интерес понятен: для Челябинской области ВСМ – шанс подняться до уровня Екатеринбурга. Но ещё раз: стоит ли овчинка выделки? Стоит ли запускать магистраль с заявленной скоростью до 300 км/ч, стоимостью – см. выше – там, где она вряд ли достигнет плановой мощности пассажиропотока в обозримом будущем? Конечно, если один миллион сто тысяч жителей Челябинска начнут ездить в Екатеринбург или соседний Курган, через который пройдёт магистраль, хотя бы раз в неделю; если в свою очередь екатеринбуржцы, численностью 1,35 млн. человек, от мала до велика, сядут в вагоны, ветка окупится в считанные годы.

Но что-то, возможно, примеры Сочи и «Зенит - Арены», подсказывает: интерес у активных лоббистов проекта не социальный, а бубновый. 365 млрд. почти бюджетных средств – серьёзная сумма. Кстати, буквально на днях создано хозяйственное партнёрство – «Уральская скоростная магистраль» с уставным капиталом 250 млн. рублей. Его учредили правительства Челябинской и Свердловской областей, а также предприятия РМК и ЧТПЗ. Есть ещё и пятый учредитель – некий частный инвестор RWM Capital. Юридическое наименование последнего ООО «ВСМ РВМ», через несколько звеньев выясняется, что конечный владелец – консалтинговая компания «Профит». А вот она как раз более известна в узких кругах. «Профит» - партнёр нескольких проектов, так или иначе связанных с железной дорогой. По утверждениям некоторых СМИ, RWM Capital может представлять интересы топ-менеджеров РЖД. Круг замкнулся.

Людмила ЕМЕЛИЧЕВА

 

 

Понравилась? Поделитесь!

Читайте также
Рубрикатор
SOCIAL NETWORK
NEWSLETTER

Enter your email address below to subscribe to my newsletter

advertisement

Идти ВВЕРХ