Загружаем...

Тенденции FM радио в России

Для владельцев своего дела реклама на радио, особенно в провинции, особенно некрупного бизнеса, наиболее востребована. Это и понятно - радио на втором месте после ТВ по охвату, но при этом гораздо дешевле. Поэтому мы посчитали, что, размышления о новых тенденциях FM радио в России человека «из отрасли», будут интересны нашим читателям. Деловая страна публикует пост из личного фейсбука Дениса Соколова (Denis Sokolov) с незначительными сокращениями. Кстати говоря, о том, что размышления Дениса весьма точные и своевременные, говорят и неадекватно болезненные комментарии некоторых представителей радийного цеха.

 «В Москве запустили радио ЖАРА FM. И это настоящая позитивная революция, которая может оттянуть «угасание» FM-диапазона, поскольку привлечёт к нему растущую молодую аудиторию, особо не понимающую, с помощью каких приблуд слушать радио и вообще зачем это делать. К счастью, создатели сменили ранее заявленную стратегию... ну или, как минимум, лексику. Вместо проигрышной «конкурент Европе Плюс и Like FM», они стартовали с концепцией «хиты стриминга», скромно умолчав, что из множества плейлистов российских редакций мировых сервисов, за ориентир взяли пару-тройку плейлистов Apple Music-Яндекс Музыка-VK основных ритмичных модных направлений.

Индустрия радио разделилась натрое: те, кто с улыбкой наблюдает... те, кто уже обрывает телефон Андрея Макарова, создателя революционного формата Динамит FM и провального RU FM, который, по некоторой информации, стоит у руля проекта Жара FM... и те, кто на форумах вовсю критикует новый формат бывшего BESTFM-ULTRA-NOSTALGIE.

Меж тем, хиты стриминга - идеальный и самый правильный выход из ситуации. Это треки из молодёжных плейлистов Apple-Google-Deezer-Spotify-Яндекс-ВК, подбор которых осуществляется не парочкой ленивых и уставших, а целым рядом независимых друг от друга анонимных и не очень штатных и внештатных сотрудников крупных сервисов. Эти сервисы становятся важнейшими маяками в мире музыки для человека с момента покупки его первого смартфона. Сегодня он ещё ребёнок, а через 5 лет будет взрослым самостоятельным человеком, а через 10 лет будет управлять той страной, которая будет.

Пытаясь решать за молодёжь, что ей слушать, крупные станции быстро потеряли контроль, миксуя то, что «надо бы» с тем, «что надо». Остался один Like FM, и тот стремительно уходит в прошлое, поскольку за 3 года в стране произошла огромная революция в сознании, которую 25 лет не могло совершить государство: местная культура и песни на государственном языке стали важнее и интереснее ключевой публике 15-20, чем зарубежные треки. Эти артисты - понятные ощутимые персонажи, которые поют о том, что тебе близко и понятно, в их текстах твои мысли и мечты, они ходят по улицам твоего города, они появляются в клубах твоего района, они - твои кумиры, правильные примеры и люди, которых ты уважаешь и чьи взгляды ценишь.

Стримингу все равно, сколько у тебя денег, какого цвета твоя кожа, насколько ты богат, куда ты ходишь и кого ты любишь. Здесь все равны. Если ты артист - рекомендации стриминговым сервисам и редакторам плейлистов отправляет твой лейбл или контент-агрегатор, основываясь на информации о твоих планах и серьёзности твоих помыслов. Если ты обычный человек - тебе открыт весь мир музыки.

ЖАРА FM не ограничивается жанрами. Это радио, где все новое и интересное, нет артистов, надоевших за много лет появлений на ТВ и радио и при этом не сделавших ни одной ценной, определяющей твоё сознание записи. Переключаешь на другую станцию - и она звучит токсично и твои уши на 20-ю секунду устают, твоя психика, погружает тебя в болото прошлого, которого никогда не было, потому что не будет, а значит - не важно. В правильном понимании, это наша аналогия того, что называют K-POP - крупнейшее локальное явление, покорившее весь мир. Там не важно, как ты поешь. Главное, что понятно на уровне подсознания, даже если не всегда понятен текст. Там не важно - хипхопчик, рэпчик, драмчик, дипчик, ритмнблюз, фьюжн или сладкий попс. Важно, что это энергия юности, сочная горячая кровь. POP здесь лишь для обозначения позитива и лёгкости.

Как бы назвать это явление в нашей стране и из чего оно сложено? RUB-POP? (Russia-Ukraine-Belarus и обозначение постсоветской валюты RUB-les). Но российская музыка вторична, главный сок явления берет исток в Украине: лирика, аранжи, смелость быть иными. Значит URB-POP (Ukraine-Russia-Belarus и обозначение направления URB-an). А Belarus здесь, как минимум, потому что Макс Корж и IOWA. А Ukraine потому что Иван Дорн, Монатик, Jamala, Onuka, Гайтана, Lama... а Russia потому что подхватили правильные явления и кормят баблом.

Итак, пусть это будет URB-POP и жизнь его будет долгой.

Надеюсь, создатели ЖАРА FM никогда не предадут URB-POP и не начнут платно ротировать всякий шлак, если это не URB. А если будет шлак - аудитория окончательно уйдёт в стриминг.

Все масштабные явления растут на костях героев при поддержке мощного бизнеса, которому нужна правильная идея. И вот на костях Next FM, RU.FM, Динамит FM, Radio Studio, Like FM, Studio 21, Black Star Radio растет новое явление свободного стриминга, за которое спасибо Шведам (Spotify), американцам (Beats, Apple, Tidal) и корейцам (Samsung, KBS).

Жара FM, кстати, правильно подобрались, ведь это одно из сигнальных слов новояза, на котором поют герои стриминга.

Нужно ли ЖАРА FM запустить свой стриминг-сервис? Нет. Необоснованно дорого, юридически сложно, многолетняя окупаемость с неясными перспективами. Жара FM - его стриминг. И песни сами по тебе настолько сочно наполнены героями, что ведущих не надо вообще. Пробки, новости и погода есть в смартфонах. Добро пожаловать в будущее!»

 

 

 

Понравилась? Поделитесь!

Читайте также

Идти ВВЕРХ